среда, 18 мая 2011 г.

разбор Ямы

Дело в том что в йоге очень сильно акцентируется внимание на карме. У христиан это понятие сводится к фразе бабушки : А то боженька покарает!
Так или иначе и бабушка, и йога, так утверждают основываясь на многолетнем опыте, у бабушки это вся её жизнь, у йогов это тысячелетия и даже десятки тысячелетий. Дабы человек не наступал на те же самые грабли по нескольку раз, было полностью разобрано понятие действий и последствий. Причинно-следственная связь так сказать. Разберём немного карму. Многие гадалки и экстрасенсы предлагают почистить карму. Но это абсурд, это выглядит как дача взятки высшим "чинам", чтобы они замяли какой-то огрех человека снизу. Но суть в том что там чиновники может и есть, да только взяток не берут.
"В русском языке слово «грех» (ст.-слав. грѣхъ) очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом αμάρτημα (αμαρτία), означающим «промах, погрешность, провинность»"


Иными словами, грех это сворачивание с пути, не более.
В христианстве же принято грехи замаливать. И порой это превращается во что-то страшное. Выясняется что ребёнок рождается уже грешным, так как зачат не как Иисус, а как все. Что его тут же нужно окунуть в супер крутую воду (крещение сейчас 1000 грн стоит) и всё, ребёнок может ходить по воде и собирать апостолов.

Я конечно же утрирую, но тем не менее очень многие казалось бы логичные вещи говорят об абсурдности методов борьбы со своими ошибками. Вместо того чтобы их не совершать, проще пойти поставить свечку и помолиться. Как говорил Задорнов:
Только у нас мафиози пытаются по скорей "рассчитаться" с должниками, чтобы успеть до прощёного воскресенья.



Но на самом то деле, так дела не делаются. От того что ты совершил поступок и сказал что больше так не будешь, абсолютно ничего не измениться. Так говорят веды, так говорят просветлённые люди, которые разбираются целиком и полностью в законах кармы.
Если уж человек что-то сделал. То он неизбежно понесёт за это наказание. А уж насколько он осознаёт свой поступок, на столько будет мягче или жестче наказание.
Ещё важна такая деталь, конкретно на судьбу человека не влияют поступки, а влияет отношение к этим поступкам. Порой мы можем совершить такую глупость, которая очевидно что была сделана не специально и не по нашей вине(бес попутал). И к счастью законы кармы никак не относятся к уголовному кодексу где всё формально и по строчкам должно исполнятся. В карме учтён этот человеческий фактор и вот как раз то отношение которое у нас будет в дальнейшем складываться на любого вида поступки и будет формировать наше с вами дальнейшее будущее.

А теперь вернёмся к нашей Яме. Яма это как я уже писал, первый "базовый пакет" этико-нравственных принципов, которые как раз предостерегают нас с вами от праведного гнева кармы. И как вы уже поняли, нужно выработать понятийную систему, дабы осознавать почему это так, а не иначе.
Начнём:

Правило первое – «Ахимса» - запрет на причинение вреда, насилие, убийство;

Тут я думаю вопросов многих не может возникнуть, но тем не менее. Почему же нельзя причинять вред насилие и убийство. Потому что допустим просветлённый человек прекрасно осознаёт (если вы это прочли это не значит что вы стали просветлённым, это нужно осознать, а не прочесть и подумать)что никого в этом мире кроме него нет. Всё есть он и он следовательно есть всё вокруг. И тут же появляется вопрос, зачем вредить самому себе и убивать часть себя. Точнее даже не убивать, а скажем так, создавать трудности самому себе. По этому вопрос с убиением отпадает сам собой.
Но тут важно понимать, что убить вполне позволяется, если тот кого нужно убить создаёт ещё большие неудобства всем остальным. Как говорится в ведах:


Кто думает, будто бы он есть убийца,
И тот, кто в бою быть убитым боится, -

Равно неразумны: равно не бывают
И тот, кто убил, и кого убивают.



Правило второе – «Брахмачарья» - воздержанность и умеренность во всех проявлениях, особенно это касается чувственных удовольствий.

Чувственные удовольствия это прерогатива гуны страсти - об этом и гунах в целом я напишу гораздо позже (но напишу)
Тут главное понимать что всё хорошо в меру, не нужно во что либо уходить с головой. И пытаться найти в этом максимальную гамму ощущений. Это уже как вид эгоизма выходит.

Правило третье – «Астея» - не воровство, запрет на присвоение чужого.


Почему нет смысла воровать ? Потому что в жизни и так человеку даётся всё необходимое для него и для той роли которую он исполняет в данный момент. Не больше и не меньше. Даже исходя из того же понятия просветлённых, если я это всё, то зачем мне что-то себе присваивать если это и так моё?
Если кто помнит Диогена Синопского, древнегреческого философа, который стремился упростить своё естество. Жил в бочке, так как ему этого хватало чтобы переночевать. Вместо того чтобы просить милостыню у прохожих, он с них требовал чтобы они дали ему, его деньги! Он считал что всё принадлежит ему и в чём-то был прав.



Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба.
Когда состоялась встреча этого философа с Александром Македонским, тот спросил у философа : что я могу для тебя сделать? На что получил просьбу не загораживать солнце.
Александр Македонский завоевал мир силой и владел им до конца дней своих, но Диоген точно так же владел всем миром не применяя никаких усилий. И Диоген и Македонский умерли в один день.

Правило четвертое – «Сатья» - искренность и правдивость по отношению к себе и к другим людям.

Почему не следует врать, потому что не хорошо? А нормальное объяснение есть ?
Я попробую сказать по своему: Смотрите, есть пространство, в него входят цепь событий, информация о свойствах и последствиях всех событий. Что такое ложь ? Это искривление информации о свойствах и последствиях цепи событий. Искривляя цепь, мы искривляем очевидные и прямые скажем так, концовки этой цепи. Вставляя совершенно другие заведомо неправильные. Тем самым мы коверкаем свою судьбу, коверкаем своё пространство причинно следственных связей. Врать это как себя обманывать. Это всё равно что искривлять зеркала, в которые ты сам искривляя и смотришь. Надеюсь что я понятно объяснил не такую простую уж вещь как ложь(кривда).
Те люди которые как правило помногу лгут, сами же во лжи и купаются. Причём сами того не подозревая.


Правило пятое – «Апариграха» - не принятие даров, не обладание, запрет на желание обладать.

Тут очень важно понимать почему желание обладать должно всячески гаситься у человека. Конечно же он по своей натуре хочет чем-либо обладать, по этому допустим многие монахи специально строят свои поселения подальше от мирских городов и не принимают никаких новшеств в плане одежды пищи и так далее. Дабы не привязываться к чему-то новому, к предметам вожделения. Это губительно сказывается на их развитии. Вся их духовность накрывается медным тазом, если они начинают стремиться к каким-то материальным благам.

Вот один писатель как-то хорошо сказал: Если человек стремиться к Богу, то он постепенно сам становиться богом. А если человек стремится к деньгам, созданным для того чтобы ими манипулировали...

Суть я думаю ясна.

Казалось бы пытаюсь объяснить и так понятные всем вещи. Ну понятно то, только на уровне рефлексов, как у той бабки "А то боженька покарает". А нужна понятийная система, дабы знать как вести себя в той или иной ситуации.


Хотелось бы продолжить эту тематику ещё глубже, если есть такое желание то с радостью продолжу. Продолжаю ждать великого путешественника к себе в гости. Я надеюсь что он всё же зайдёт к нам переночевать.


На сегодня всё, ребята.

Комментариев нет:

Отправить комментарий