пятница, 18 февраля 2011 г.

снайпер 2/3

Продолжу рассказ снайпера. Вот вторая часть(самая маленькая, третья самая большая будет)
Опять же, ничего не исправляю, копирую как есть. 
_______________________________________________________________________

Я тут почитал все это. Все сомнения, претензии и вопросы, все они понятны и вытекают из текста, я там попытался обьяснить как все было и немного еще лирики приложу. Попал я в учебную часть данного подразделения в 1999 году, после того, как вылетел из университета МВД после неудачной для меня потасовки (в те времена как раз стали брать в такие заведения очень много выходцев из кавказских республик, потому были постоянные конфликты). В том университете был один прекрасный человек, бывший военный, он и посоветовал меня куда нужно, а потом еще и помог получить диплом, но это другая история.
По поводу же тактики и прочих. В Чечне не было войны как таковой, не было линии фронта, не было четкого понимания, где заканчивается территория одних и начинается территория других, поэтому там не очень то годились законы военного времени. Ситуация там так резко менялась, что никакие аналитики не могли предсказать поворота событий. Дислоцированные военные части находились то в зоне боевых действий, то в зеленой зоне. Солдаты спокойно ходили по городам и поселкам, покупали еду, знакомились с людьми, порой их похищали и убивали, а порой они женились и дезертировали, всякое бывало.
 
Важно вот что понимать. Война — это просто слово, на деле там действуют все теже правила жизни. Был случай, когда военный влюбился в местную жительницу, дезертировал, да еще и сдал пару бойцов. А потом еще и взорвал себя и 12 солдат. Так вот к чему это я, это как в жизни. Вот живете вы компанией, друзья товарищи, кто–то в кого–то влюбляется, кто–то кого–то за это ненавидит и становится врагами, только там цена была выше всех дел мирного времени. А по сути и ощущениям, там кипела такая же жизнь, как и везде. Люди влюблялись, ссорились, ненавидили, дружили, братались, воровали, подставляли.
Я тогда понял одну вещь про войну. Все то, что я видел до этого всегда отдавало какой–то идеей. Патриотизм, Родина, защищать людей. На деле же, когда стреляют в тебя — ты стреляешь в ответ. У тебя нет мыслей о высоком, ты просто думаешь, как бы жопу свою спасти. Тебя не волнуют национальности и все равно кто там в тебя целится. Ты просто выживаешь, как в обычной драке или уличном конфликте.
Так вот, вы могли спокойно передвигаться в форме российских войск по всей территории Чечни, в вас бы никто не стрелял и камнями бы не закидывал. С другой же стороны, вас могли пристрелить, когда вы вышли поссать в расположении своей же части. Война было точечной (исключая Грозный), процветали засады и подрывы, никто не хотел ввязываться в затяжные бои, потому что не было смысла (численность, авиация и прочее были явно на стороне российских войск).
Там человек упомянул, что это бред, когда один человек из группы идет в разведку прикидываясь местным. На деле же, это абсолютно нормальное и естественное явление и единственно рабочее в той ситуации. Просто представьте себе обстановку. Люди просто живут, пасут овец, воспитывают детей, да, рядом война и выстрелы, да, люди с автоматами, но гражданское население от этого не становится военными контрразведчиками. Они простые люди. Которые тебе нальют воды, даже если ты и русский (а может и нож в спину вонзят, как повезет). Теперь, когда вы это представили, вы поймете, что реакция на человека, который местный, знает язык и у него уверенная легенда, будет вполне себе нормальной. Тут половина таких же в поселке и отличить их практически нереально.

И еще. Там кто–то обронил фразу про Винторез. Что с такой я должен был ходить. Поясняю, винтовка специальная снайперская "Винторез" создана для ведения бесшумной стрельбы, без пламени и в первую очередь предназначена для проведения операций по тихому. Но она не работала на той местности и вот почему: дальность уверенного попадания по корпусу составляла примерно триста–четыреста метров, это очень мало и только корпус. Думаю, в голову бить из нее можно было максимум на сто пятьдесят — двести. Болезнь этой винтовки — проблемы после остывания, она просто начинала спотыкаться. Её часто использовали в городских условиях, но для мероприятий на приличных расстояниях и при пересеченной местности её старались не брать. СВД же была проверена временем, безотказна, со своими проблемами, но проблемы были известны. Потому с Винторезом свзывались только единицы и обычно по ситуации.
Вообще, эталон точности снайпера, как мне помнится, попадание между глаз с восьмиста метров или семиста. Винторез тут тест не выдерживал.
_______________________________________________________________________
Продолжение следует. 

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ 

14 комментариев:

  1. Продолжай в том же духе.

    ОтветитьУдалить
  2. Про Винторез с интересом почитал! Спасибо, блог интересный, подписался!

    ОтветитьУдалить
  3. я рад что вам понравилось, буду и дальше всех радовать ориджинал контентом. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно написано, автору - спасибо, ждём третьей части :)

    ОтветитьУдалить